Сайт Плугатыревой (Полях) Ольги Николаевны 
 учителя русского языка и литературы 
МБОУ "СОШ с.Красный Яр" Энгельсского муниципального  района Саратовской области        
Меню сайта
Статистика
Счетчик посещений сайта
счетчик посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Алгоритм работы над сочинением 

 

·         Шаг первый.  Я внимательно читаю формулировку темы. 

·         Шаг второй.  Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. 

·         Шаг третий.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. 

·         Шаг четвёртый.  Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я   хочу  сказать по этому  поводу?», «Что  я могу  сказать по этому поводу?». 

·         Шаг пятый.  Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике как в твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения. 

·         Шаг шестой.  Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения 

·         Шаг седьмой.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. 

·         Шаг восьмой.  Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств. 

·         Шаг девятый.  Записываю их, составляю план. 

·         Шаг десятый.  Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. 

·         Шаг одиннадцатый.  Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения 

·         Шаг двенадцатый.  Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.

 

 

А.Примерное вступление

Одна из вечных и волнующих тем в русской и мировой литературе-человек и природа.Роль природы и в прозе, и особенно в поэзии всегда заключалась в том,чтобы очищать души.Перед лицом природы пропадает всё нечистое,всё скверное,всё мелкое и суетное

Б.Примерное рассуждение

Многие художники слова не только видят,слышат и понимают природу,но и через неё отражают свои чувства,переживания и настроения.      

В.Аргументация  Примеры из произведений русской литературы.

Природа всегда была источником вдохновения для многих художников,писателей,поэтов.

Ещё пример.

Г. Примерное заключение

  Своим творчеством А.А. Фет и Н.М.Рубцов учат нас радоваться тому, что создано природой, ведь мы тоже являемся ее неотъемлемой частью.     

 

Фраза дня

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей