Сайт Плугатыревой (Полях) Ольги Николаевны 
 учителя русского языка и литературы 
МБОУ "СОШ с.Красный Яр" Энгельсского муниципального  района Саратовской области        
Меню сайта
Статистика
Счетчик посещений сайта
счетчик посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конкурс «Учитель года»

как ступенька роста профессионального мастерства

Профессиональные конкурсы — это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку: растут их знания, продвигается карьера. Их проведение способствует эффективному развитию отечественной системы школьного образования.

Конкурс «Учитель года- 2015» стал для меня мощной инъекцией вдохновения, которую я получила, обмениваясь педагогическим опытом. У меня появилась возможность не только познакомиться с методическими идеями своих коллег, но и представить свой опыт. Я познакомилась со многими интересными людьми, общение с которыми всегда окрыляет, будто получаешь дополнительную энергию жизни. После участия в конкурсе для меня началась новая эра в профессиональной деятельности.

Сравнивая себя «до» и «после», я могу с уверенностью отметить собственный профессиональный рост. Учитель - конкурсант стремится взять высшую планку мастерства, которая определяется следующими критериями: глубокое знание предмета, грамотное использование современных способов передачи знаний, коммуникативные способности, актерское и ораторское мастерство, умение достигать результата в любой ситуации, при любом уровне подготовленности детей.

Участие в конкурсах требует тщательной подготовки, в процессе которой учитель становится исследователем собственного педагогического опыта, приобретает знания о новых педагогических технологиях, учитель-конкурсант стремится находить информацию о новых направлениях педагогической мысли, он сопоставляет свою деятельность с современными подходами и технологиями обучения.

Так же необходимо отметить, что участие в конкурсах подводит учителя к ревизии накопленного опыта. Конкурс является для педагога не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании. А это мощнейший источник стимулирования мотивации для саморазвития и профессионального роста учителя.

Чем стал конкурс «Учитель года» для меня? Могу сказать, что, прежде всего активизировалась деятельность по осмыслению именно моего педагогического опыта, следующим шагом по пути профессионального роста, испытанием на себя трудоспособность, выносливость, психологическую устойчивость, концентрацию физических и душевных сил.

Помните «После бала» Толстого? Сняв парадные эполеты и привычно помахивая увесистыми указками, конкурсанты возвратились в свои школы. И что ?... Все?... До следующего года, до следующего бала? Как бы не так!

Действительно, поменялся уклад моей жизни, жизненный ритм, событийность. Жизнь стала еще интереснее и разнообразнее. Если раньше я существовала только в рамках своей школы, то сейчас география педагогического общения расширила рамки уже до всероссийского уровня. Большое количество встреч с интересными людьми заряжают новыми идеями. Эти идеи стараюсь реализовать в родной школе, поэтому не могу сказать, что школа, мои ученики обделены вниманием...

Я посещаю профессиональные конференции, семинары, мастер-класс. На конкурсе было много интересных соперников, много интересных открытий и находок. Точнее, не соперников - единомышленников, за дни участия в конкурсе мы очень сдружились, а разве друзья могут быть соперниками? Каждый участник имеет свой уникальный опыт, коллеги не переставали удивлять. Я смогла позаимствовать у них что-то неординарное для своей работы. Педагогическая копилка существенно пополнилась.

В любом конкурсе есть самый главный соперник- это ты сам. Учитель –конкурсант соревнуется не только с другими, но, порой, со своей неуверенностью, консерватизмом, пассивностью, он очень много работает над собой, учится концентрировать волю и не терять самообладание. Самое важное - это справиться с волнением, уверенно шагнуть во все конкурсные испытания и почувствовать момент уникальности происходящего. Каждый из конкурсантов - это уже победитель! Проигравших нет.

Победа в конкурсе - это не только моя заслуга, пользуясь случаем, ещё раз хочу поблагодарить всех тех, кто были рядом, не спали, переживали, радовались и сочувствовали.

Уже дан старт всероссийскому конкурсу «Учитель года -2016»… Впереди Новые испытания, уникальные открытия. Новые имена. … У учителя никогда не заканчивается путь к профессиональному совершенству.

 

У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Наше гордое имя, Учитель!

Фраза дня

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей